2.11.2015. Международная конференция "XXXVII Зографские Чтения"
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
11 мая. 10.30. ИВР РАН, Зеленый зал.
Выступления директора ИВР РАН, проф., д.и.н. И.Ф. Поповой и Генерального консула Индии в СПб, г-на Арун Кумара Шармы.
В. Видунас. К интерпретации ведийского понятия krátu-.
И.О. Негреев. К вопросу об индоевропейских параллелях ведийским vrātya.
М.А. Русанов. Образ "распутницы" в пракритской лирике.
С.С. Тавастшерна. Проблемы текстологии "Шатакатраям" Бхартрихари (на примере "Шрингарашатаки").
А.А. Игнатьев. Миф о жертвоприношении Дакши в «Махабхагавата-пуране».
О.А. Волошина. Словарь «Амаракоша» как отражение индийской картины мира.
11 мая. 15.00. ИВР РАН, Зеленый зал.
Островская Е.П. Предсказания об исчезновении Дхармы как фактор зарождения традиционной историографии буддизма.
Н.А. Александрова. Чудеса и проповеди в лесу Урувильва. Первые последователи Будды по китайской версии биографии Будды (III в.).
Д.А. Комиссаров. Мотив дохады в древних жизнеописаниях Будды.
Т.В. Ермакова. Научная ценность труда И.П.Минаева "Буддизм.Исследования и материалы."(СПб.,1887).
А.В. Зорин. О сборнике садхан, переведенном Б.И.Панкратовым в 1930-е гг. в Пекине.
О.В. Вечерина. Формирование иконографии и ритуала бхактотсава в тамильском шайва-бхакти (от «Тируттондаттохей» Сундарара до «Махотсававидхи» Агхорашивы).
12 мая. 10.00. Российская христианская гуманитарная академия (наб. р. Фонтанки, д. 15), ауд. 321 (3-й этаж).
Р.В. Светлов. "Век Кроноса" и "Сатья-юга": два вида "первобытного коммунизма" и античных теорий социогенеза.
В.Г. Лысенко. Проблема квалия в свете буддийской философии.
А.В. Парибок. Понятие фундаментальности в индологии.
В. Коробов. Об основаниях интерпретации терминов "dharma" и "saṃskāra" в контексте «Абхидхармасамуччаи».
А.А. Терентьев. Понимание высшей истины (парамартха) у Чже Цонкапы.
С.В. Лобанов. Критика Шанкарой доктрины спхотавады.
Е.А. Десницкая. Ведийские истоки перспективизма Бхартрихари.
С.Л. Бурмистров. Пауль Дойссен (1845 – 1919): веданта, европейская философия и философская компаративистика.
Р.В. Псху. Основные идеи религиозной герменевтики Г. Оберхаммера в аспекте изучения вишишта-адвайта-веданты.
Н.А. Сафина. Историографический обзор философско-поэтического наследия Ведантачарьи (Веданта Дешики).
М. Демченко. Чайтанья и его учение в североиндийской литературе XVII в. (на примере "Бхактамалы" Госвами Набхадаса).
П.В. Хрущева. Метафизика, мифология, повседневная жизнь: гендерный ракурс южноиндийской традиции.
12 мая, 15.00. Восточный факультет СПбГУ. Ауд. 175.
Е.К. Бросалина. И снова о переводах Р. Тагора.
С.О. Цветкова. "Бхрамара-гита" Сурдаса: к характеристике стиля.
Ю.Г. Кокова. Человек и судьба (в пословицах хинди).
Е.Л. Комиссарук. Моравская миссия в Ладакхе. "Тибетское" христианство и вклад моравских братьев в развитие языка ладакхи.
А.Крылова. Письменности языков мунда.
Т.Г. Скороходова. Морализаторство как феномен мысли и культуры Бенгальского Возрождения.
И.Ю. Котин. "Рамаяна" Далджита Награ - новый текст индийской диаспоры.
Е.Б. Кудрявцева. О роли и функции диалогических поэм буддийского канона.
13 мая, 10.00. МАЭ (Кунсткамера) РАН. Детский центр.
М.Ф. Альбедиль. Из миссионерской истории Индии: Роберто де Нобили.
В. В.Донских. Христианская книга Индийского субконтинента XVI - XIX вв.
Я.В. Васильков. Герасим Лебедев как этномузыколог: Лондонский концерт.
Н.А. Корнеева. Атиратра Агничаяна: замещение жертвенных животных в ритуалах.
Н.Г. Краснодембская, И.В. Калинина. У сингальских мастеров по дереву (Шри Ланка, осень 2014 г.).
Т. А. Зимина. Этнографические группы веддов (история и современность).
15.00.
А.Г. Рыбакова. Некоторые особенности неварского буддизма и его влияние на религиозную жизнь Непала.
К.М. Воздиган. Репрезентация образа адиваси в популярном индийском кинематографе.
С.С. Донченко. Искусство мастеров-потуа: новые сюжеты в традиционном исполнении.
С.И. Рыжакова. Bhavāi Гуджарата: о культурном смысле и социальных функциях традиционного театра.
Е.В. Столярова. Южноиндийский театр теней «толпава кутху»: традиция и современность.
М.А. Фаградян. Катхпутли: народные марионетки Раджастхана.
See also:
Российские туристы в ситуации финансового коллапса в Индии, когда из обращения выведены самые ходовые в стране банкноты номиналом 500 и 1000 рупий.
Российские туристы в ситуации финансового коллапса в Индии, когда из обращения выведены самые ходовые в стране банкноты номиналом 500 и 1000 рупий.
Центры изучения Индии в России
Где в России изучают Индию
Изучение Древней Индии
Преподавание индийских языков и литературы в Санкт-Петербургском университете началось в 1836 г, когда для чтения лекций по санскриту и сравнительному языкознанию был приглашен Р. Х. Ленц. (1808-1836), но систематическое изучение индийской филологии началось уже после создания Факультета Восточных Языков и открытия на нем кафедры индийской филологии (1958 г.).
Центры изучения России в Индии
Где в Индии изучают Россию
Премьер-министр Индии посетит Москву с государственным визитом
Источник в министерстве иностранных дел Индии сообщил ТАСС, что визит премьер-министра Индии Нарендры Моди в Москву запланирован на 24-25 декабря.
Бизнес в Индии
В настоящее время индийская экономика переживает непростой процесс достаточно интенсивной интеграции в мировую экономическую систему
ВГУ будет обмениваться студентами с индийским институтом
Воронежский государственный университет (ВГУ) подписал соглашение об академическом сотрудничестве и обмене студентами с индийским институтом управленческих технологий Бирла, сообщает в понедельник российский вуз.
Информационный индологический центр СПбГУ
Об Индийском информационном центре, контактная информация, область деятельности, цели.